Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев 15 марта сообщил, что для курортов Кубани разработают новый брендбук. Глава региона объяснил, что впервые символику кубанских курортов разработали около 20 лет назад. В те годы регион был в основном пляжным и морским курортом.
«Сегодня ситуация изменилась кардинально. У нас появились горнолыжные курорты международного уровня. В степных зонах и предгорье развиваем популярный сейчас во всем мире аграрный туризм. Краснодарский край стал крупным центром гастрономического туризма. И визуальная символика курортов должна соответствовать новым реалиям», — рассказал Кондратьев.
Ребрендинг пройдет в два этапа. Сначала создадут платформу бренда и новый логотип. На втором этапе разработают брендбук — документ, в котором опишут концепцию бренда, его атрибуты, целевую аудиторию и позиционирование.
16 мая на Международной туристической выставке MITT, которая проходит в московском выставочном центре «Крокус Экспо», состоялась презентация проекта ребрендинга курортов Кубани.
На мероприятии врио министра курортов, туризма и олимпийского наследия Мария Золотухина и управляющий партнер брендингового агенства Depot Анна Луканина заключили соглашение о сотрудничестве, сообщил интернет-портал Sostav. Теперь московское агентство займется ребрендингом курортов Кубани. Новый логотип собираются презентовать в мае во время московского фестиваля «Россия 8230».
Как сообщали Юга.ру, в 2010 году креативное агентство Ruport создало для курортов края логотип «Русская Одиссея». Именно этот бренд должен был заменить «Курорты Кубани». Однако вскоре сменился глава департамента развития курортов и туризма Краснодарского края и бренд так и остался неиспользованным.
После этого муниципалитеты Кубани неоднократно пытались придумать собственную символику. Так, в октябре 2016 года разработали бренд Туапсинского района, а в феврале 2017-го у района появился курортный знак.
Пик креатива пришелся на 2018 год. В феврале Ruport создал зонтичный бренд Анапы. В августе мэр Новороссийска Игорь Дяченко поручил разработать положение о конкурсе на лучший бренд города-героя. В декабре туристический бренд появился и у Геленджика.
Отметим, что в том же 2018 году в мае на Петербургском экономическом форуме власти Кубани презентовали бренд Краснодарского края.
«Мы приняли решение разработать единую концепцию презентации Кубани. Теперь на всех международных мероприятиях, на форумах в масштабах страны объекты АПК, промышленности, объекты туризма будут представлены под единым брендом», — объяснял тогда Кондратьев.