Аналитики заявили, что в 2023 году объем интернет-торговли в России увеличился на 23% и составил 4,3 трлн рублей. Большая часть продаж пришлась на непродовольственный рынок.
По данным опроса, треть жителей РФ (32%) выделяют на продуктовую корзину до 10 тыс. рублей в месяц. 34% россиян тратят на продовольственные товары от 10 до 20 тыс. рублей, 27% — от 20 до 40 тыс. рублей, а 6% — от 40 до 60 тыс. рублей. Всего 2% граждан покупают еду на сумму выше 60 тыс. рублей в месяц.
Исследование показало, что в 2022 году 70% россиян выделяли до 20 тыс. рублей на еду, но сейчас эта доля уменьшилась до 66%. Доля тех, кто тратит на продукты более 20 тыс. рублей, выросла до 34%.
Траты российских семей на питание за два года выросли на 4,5 тыс. рублей в месяц — до 21,1 тыс. рублей. При этом расходы покупателей офлайн-магазинов ниже, чем у пользователей сервисов доставки продуктов и готовой еды. Они тратят на еду почти в два раза больше.
74% опрошенных предпочитают покупать продукты в обычных магазинах, супермаркетах или на рынках. Только онлайн-сервисами доставки пользуются всего 3%. Комбинируют эти форматы покупок 23% россиян.
Эксперты выяснили, что в магазин чаще хотят неработающие граждане (81%), жители сельской местности (85%) и люди с низким уровнем дохода (86%). Интернет-магазинами активнее пользуются россияне с высоким уровнем дохода (8%). Комбинируют закупки продуктов преимущественно трудоустроенные (27%) и жители городов (26%).
Среди опрошенных 53% отдают предпочтение онлайн-покупкам , потому что не приходится носить самому тяжелые пакеты, 42% по причине удобства, а 46% нравится скорость доставки.
Те, кто онлайн-покупками не пользуется, объясняет это привычкой (55%). Треть опрошенных (35%) смущает, что так нельзя потрогать и рассмотреть вживую товар. Примерно столько же (32%) говорят, что обычно их покупки продуктов небольшие, и нет смысла ради этого оформлять заказ через интернет (32%). Еще 21% россиян не хотят ждать курьера и зависеть от времени доставки, а 16% подчеркнули, что в интернет-магазинах еда дороже.
«В структуре расходов россиян затраты на покупку продуктов питания занимают около трети. За последние два года они выросли в соответствии с инфляцией. Стремление жителей страны сэкономить и выбрать магазин с лучшей ценовой политикой растет — стоимость товара и внимание к акционной активности становятся для потребителя одними из ключевых критериев выбора продуктов», — рассказала директор направления маркетинговых исследований аналитического центра НАФИ Наталья Кузнецова.
Как писали ранее Юга.ру, в Краснодарстате назвали причины роста цен на яйца, фрукты и овощи.
Опрос провел аналитический центр НАФИ в феврале 2024 года среди 1600 жителей России от 18 лет. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 2,45%.