8 октября пресс-служба «Цемрос» сообщила, что компания возведет первую в Краснодарском крае бетонную дорогу. Ее начали строить в Усть-Лабинске.
Дорога длиной 1,7 км свяжет трассу Краснодар — Кропоткин с мясокомбинатом «Южный».
Магистраль возведут два этапа. Сначала специалисты создадут дорожное основание при помощи технологии холодной регенерации. Этот метод позволяет ремонтировать дороги с использованием старого покрытия как компонента нового. После на участке уложат слой бетона.
Материалы для работ дорожникам будут поставлять с заводов компании в Карачаево-Черкесии и Белгородской области.
«В России строительство дорог с цементобетонным покрытием практически не используется по причине настороженного отношения дорожников к ним и сложившейся практики работы с асфальтом. В то же время, бетонные дороги активно строятся в США, Китае и Европе. Хороший опыт строительства таких дорог есть у наших соседей в Беларуси», — рассказал гендиректор предприятия Главстрой-Усть-Лабинск Николай Горетый.
По его словам, использование цемента в дорожном строительстве повышает долговечность и безопасность дорог, а также сокращает затраты на их ремонт.
Бетон — один из материалов, который используют при укладке дорожного покрытия. Такое полотно жесткое, так как в качестве связующего материала применяется цемент.
Бетонные дороги считаются более долговечными и устойчивыми к высоким температурам и образованию колеи. Срок службы цементобетонных покрытий без ремонта достигает 25 лет, а асфальтных — 12 лет. При этом километр бетонной дороги может стоить на 30% больше заасфальтированной.
По состоянию на 2019 год в России автодороги из бетона составляли всего 1% от общего объема.
Напомним, что экс-главный архитектор Кубани рассказывал, как устранить пробки в Краснодаре.
Как писали Юга.ру, трассу Краснодар — Кабардинка хотят построить до конца 2029 года. Скорее всего, дорога будет платной.