10 сентября глава «Автодора» Вячеслав Петушенко в интервью «Коммерсантъ» сообщил, что предварительную стоимость трассы от Екатеринбурга до Краснодара — Юго-Западной хорды (ЮЗХ) — в ценах 2026–2030 годов оценили 1,7 трлн рублей. При этом внебюджетные инвестиции составят порядка 500 млрд рублей.
Планируется создать четырех-шестиполосный бесшовный коридор от Тюмени через Екатеринбург и Казань до примыкания к обходу Тольятти и далее через Саратов и Волгоград до трассы М-4 в Ростове-на-Дону и примыканием к дальнему обходу Краснодара.
По словам председателя правления «Автодора», маршрут от Казани до Краснодара будет включать обходы Тольятти, Саратова, Волгограда, Краснодара и предполагает строительство новых участков протяженностью 1192 км.
Сейчас специалисты разработали транспортную и финансовую модели проекта.
В 2023 году «Интерфакс» сообщал, что новая трасса позволит сократить время в пути от Екатеринбурга до Краснодара с 36 до 24 часов.
Напомним, что изначально на создание Юго-Западной хорды хотели выделить 15,3 млрд рублей. В 2023 году правительство РФ ограничило финансирование до 4 млрд рублей.
Как писали Юга.ру, на развитие дорог Краснодара выделят 80 млрд рублей на 10 лет.